Десять «Египетских казней» в жизни христианина

Мир всем! Казнь – страшное слово, которое всегда не остаётся без ответа в душе любого человека. В одном оно пробуждает страх, а в другом любопытство, разного рода. В истории полно примеров, что казнь, особенно известного человека, собирала целые городские площади: на улицах становилось тише, чем ночью, т.к. все взоры горожан, были устремлены к месту наказания. В наше современное время, когда доступ к информации любого рода становится все доступнее благодаря интернету и т.п. ролики и новостные заголовки на тему казни бьют все рекорды. Тяга к насилию, занесена к людям в души с запретным плодом, и его ростки мы пожинаем снова и снова, поколение за поколением. Апостол Павел в своём Послании к Римлянам стенает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» В своей жизни Апостол Павел не раз подвергался насилию, а в конце был казнён без видимой причины. Но его казнь была для него избавлением от трудов, была дверью в райские обители, наградой за его труды: «Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6:23). Каждому христианину уготован путь скорбный. «В мире скорбны будите», – так говорит Господь Иисус Христос (Ин. 16:32). Для каждого из нас уготованы свои, индивидуальные « Египетские казни », цель которых: вывести наши больные души из-под гнёта фараона, т.е. греха.

Библия – это уникальная, богодухновенная книга, написанная Святым Духом, при соавторстве человека. И конечно, она предназначена для всего человечества. Является инструкцией к жизни, научает нас жизни с Богом, своим Творцом и Спасителем. Положив слова этой книги на сердца свои, мы можем миновать многих неприятностей, а самое главное, обрести мир с Богом, получить великие блага, как в этой жизни, так и в вечности. На примерах ошибок и ожесточений язычников, доблести и мужества христиан и ветхозаветных праведников научиться как надо и как не надо себя вести, что нам делать и что глаголати.

Каждому человеку, Господь доверил по рождении великую драгоценность – человеческую душу, сияющую светом самого Божества. Дающую нам жизнь и все наши способности, которая подчинена нашей свободной воле, которая, к сожалению, редко бывает направлена к Богу, а в основном, под воздействием обмана сатаны, склоняется к греху, тем самым ведя душу к вечной смерти.

Волю, истинно свободного, человека невозможно создать, её можно только воспитать, чем самым Господь сейчас и занимается, ведь Он почил от дел создания мира и перешёл к процессу воспитания Своих детей, коими мы все с вами и являемся. А в педагогическом процессе всегда есть наставления, так называемые наказы, цель которых – научить, а не наказать. Так чему же научает нас эта интересная библейская история? Рассмотрим подробней.

Если рассмотреть свою жизнь внимательно, т.е. с трезвением, то можно заметить, что Бог в жизни верующих являет себя индивидуальным образом, но всегда ищущим Его, пусть даже не понимающим, чего ищут. Но когда Он Себя являет, то вопросы отпадают сами собой, кроме одного – «Кто Ты, Господи?». И это является началом пути к Богу. Запускает определённый процесс воспитания, который, без насилия над волей человека, отвечает на все вопросы. Открывает ту единственную дверь, которая ведёт к истинному Богу. И эта дверь – смирение, которая, что очень прискорбно, часто открывшись, закрывается человеком за ненадобностью. Ибо похоти ему ближе и приятней, чем вся это «чепуха» с вечностью и узким путём спасения. Так и египтяне во главе с фараоном, узрев чудеса Божии, совершенные через Моисея, их силу и превосходство над их волхвами, отвергли, закрыли дверь для истинного Бога, открыв лазейку для сатаны, который и ожесточил сердца их и помог запустить процесс по освобождению еврейского народа (образ нашей души) из-под гнёта фараона (образ нашей воли, зараженной грехом).

1) Река Нил для египтян была основным источником воды: сельское хозяйство, торговля, рыбалка и др. промыслы – все были завязаны вокруг Нила. Река Нил для них стала божеством. Она наполнилась кровью, т.е. была отравлена, что коснулось каждого египтянина, что разрушило миф о боге Нила. Так и жизнь христианина часто начинается с сильного потрясения или даже трагедии, которая прекращает привычный уклад дел и помогает человеку обратиться к Богу. Показывает всю суетность его жизни и развеивает миф о её стабильном течении и уверенности в завтрашнем дне.

2) Жабы. Египтяне обращались к жабоподобным божествам, чтобы остановить нашествие этих земноводных. В данном случае молитвы не помогли и авторитет божеств пал. Также лягушка в Египте считалась символом плодородия, т.е. земных благ: деньги, власть и т.п. Думаю, в жизни каждого человека найдётся, множество примеров, как деньги и власть портят человека, делают из него существо, внешне напоминающего человека, а в душе наполненного завистью, склонностью к клятвам, вероломностью, дерзостью, злоречием, исполненным всех зол, хищничества и бесстыдства, наглости и неблагодарности.

3) Мухи. По мемфисской космогонии, бог-творец Птах усилием воли создал из земли (персти) свое тело. Земля послужила ему строительным материалом для создания всего остального. Для фараона должно было быть очевидным, что бог Птах послушно «выполняет» волю Моисея и Аарона, поскольку мошки также возникли из земли. Также казнь направлена против колдунов. Они не смогли помочь фараону и сказали, что не знают такого колдовства и что, должно быть, это все и впрямь наказание Господне, и следует отпустить евреев. Человек часто попадает на удочку проходимцев, «магов» или «целителей». Жизнь без Бога ведёт к отупению сознания и лени. Эти две страсти – бич нашего времени: хочется всего и сразу и чтобы за это ни чего не было. Так пали наши праотцы Адам и Ева, так и мы, прильнув к экрану телевизора или смартфона (apple-откушенное яблочко, неспроста), монитора, в бесконечном потоке информации (бесчисленного количества мух) теряем способность к труду и рассудительности, которые так необходимы в деле спасения наших душ.

4) Песьи мухи могут иметь отношение к египетскому богу Анубису, которого изображали с головой пса. Также песьи мухи напоминают венки в виде золотых мух, которыми «богоподобные» фараоны награждали самых отважных воинов, но и они не смогли спасти фараона от этой язвы. Тяга к славе человеческой, надежда на силу, способности, технологии – всё тщета пред правосудием Божиим. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их». Вся наша цивилизация идет по пути удаления от Бога. Нам кажется, что мы эволюционируем, а на самом деле деградируем. Мы – не человек разумный, а человек не разумный, ибо потеряли способность отличать добро от зла.

5) Мор скота. Эта казнь была направлена на то, чтобы посрамить веру в божества, считавшимися в Египте покровителями скота. Они оказались бессильными предотвратить такое бедствие, как мор скота. Сейчас, особенно в больших городах, люди заводят животных от одиночества, кормят их за одним столом, разговаривают с ними, как с людьми и считают их лучше человека, доводя нормальное отношение к животным до абсурда. Выставки, прически, наряды… тем временем не замечая о нуждах близких и обездоленных. Также скот был и признаком состоятельности владельца, придавая ему особый статус человека, хоть и не властного, но богатого. В наше время — это место заняли машины. Подчас, чем дороже и круче автомобиль тем в основном(бывают и исключения) больнее и владелец. Надменный вид лица, постоянные упреки других водителей в плохой езде, руки торчащие из окон и т.п. выдают с головой признаки болезни тщеславия.

6) Язвы и нарывы. Эта казнь не была возвещена фараону. Это была первая казнь, непосредственно угрожавшая жизни людей. Волхвы Египта были поражены болезнью, как и все простолюдины. Это вновь показало несостоятельность волхвов. Они осознали бессилие своих богов, в том числе богинь Изиды и Секмет. Также это было поражение культа человеческого тела, его красоты и здоровья, как цель жизни и образ поклонения. Конечно, нельзя отрицать здоровой физкультуры и спорта как такового, но когда мир ставит футболиста выше врачей, учителей, священнослужителей, когда их возводят до культа, когда за них или команду готовы грызть глотки, — это является нездоровым грешным проявлением идолопоклонства, только в новой обёртке современного материализма и жажды зрелищ. А про некоторые виды спорта, где здоровые мужики, в одних трусишках, ходят по сцене, и говорить стыдно.

7) Седьмая казнь – страшный град, который выпал на землю и опустошил египетские поля. Огонь, признаваемый египтянами, по свидетельству Диодора Сицилийского, за великого бога, и вода, почитаемая выше всех других стихий, производили теперь опустошения. Божества неба и плодородия посрамились.

8) Восьмая казнь – саранча, тоже уничтожение всего зеленого, посевов. Саранча – явление привычное для этих мест. Божества урожая, растительности и плодородия вновь посрамились. 7 и 8 казни показывают нам все бессилие человечества перед простыми природными явлениями, что они не подвластны человеку или ещё кому, кроме одного Бога. Попытка управления природой в том или ином виде всегда будет приводить к катастрофам и непредвиденным последствиям. Т.к. мир гармоничен и сложен, любое вмешательство грешного ума человека будет нести только вред миру и самому человечеству, что мы сейчас с вами и наблюдаем. Катастрофы участились — это факт, с которым не поспоришь.

9) Тьма, наступившая по всей земле, направлена против бога солнца Ра и других «солнечных» и «небесных» божеств. Бог солнца покровительствовал Египту, был верховным божеством Египта, и теперь он показывал свое бессилие перед лицом Истинного Бога. Страну поглотила непроницаемая тьма, которая продолжалась три дня, так что люди не могли видеть друг друга. Всякая деятельность была остановлена. Эта тьма есть ослепление грехом нашего общества, когда в основу ценностей поставлены власть и деньги, оружия уже столько, что много раз можно уничтожить землю. Экологический кризис и потепление климата. Постоянные революции, под благими лозунгами о борьбе за права человечества. Уничтожение нормальной семьи, всеобщая развращенность и вседозволенность давно стали нашей действительностью. Не обузданное, бесконтрольное общество потребления, семи мильными шагами, стремительно идет в пропасть.

10) Последняя, десятая казнь – это смерть первенцев в Египте, которой предшествовало заклание пасхального агнца. В тех домах, где был заклан пасхальный агнец и где кровью были помазаны косяки дверей, Ангел смерти не коснулся никого. Казнь показала бессилие египетских божеств продолжения рода, деторождения и семьи. Сейчас эти божества, представляются мне в виде различных генетических методов зачатия ребёнка и суррогатного материнства, когда женщина становится не матерью, а инкубатором. Когда человек сам выбирает, какую клетку выбрать для создания новой жизни, тем самым вмешиваясь в естественный ход событий. Жизнь под лозунгом «я живу только ради своих детей» и продолжение рода, ради самого рода, не взирая на его духовное и нравственное состояние, не минуемо приводит к распаду семьи, т.к. дети избалованные своими родителями сначала садятся на шею оным, а потом и рожать не хотят, т.к. «дети болеть будут» или под другими выдуманными предлогами.

Итак, мы сейчас все встречаемся с 10 казнями египетскими. Нам всем нужно смириться под руку Божию. Наконец-то принять решение жить духовной жизнью, без оглядки на грешный мир и его устои. Молитва, пост, милостыня, таинства, добрые дела, и смирение должны стать для нас нормой жизни. Тогда все мы сможем ходить пред Богом и Он через Господа Иисуса Христа спасет нас и выведет из-под власти фараона, т.к. хоть времена и страшные, но Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же. (Евр. 13:8). Аминь.

Дионисий Семинарист-Тдс

Вам может также понравиться...