Промысл Божий

«Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие тварей, направляет их к благим целям, всякому добру помогает, а возникающее через удаление от добра зло пресекает, или исправляет и обращает к добрым последствиям»3. Другими словами, Промыслом Божием называется забота Бога о человеке и обо всем мире. Действия Промысла Божия можно разделить на две составляющие:

а) мирохранение – поддержание всего существующего в бытии: «По определениям Твоим все стоит доныне…» (Пс. 118, 41);

б) мироправление – направление всех событий, имеющих место в мире, к предназначенным Творцом целям: «Через Него все успешно достигает своего назначения…» (Сир. 43, 28).

При этом общий Промысл объемлет весь мир как совокупность всех родов существ с действующими в них силами и законами, а частный Промысл распространяется на частные предметы, явления и отдельные существа. Божественный Промысл, осуществляется естественным образом, когда бытие и силы тварей поддерживаются в бытии Богом посредством дарованных сил и законов, судьбы Божии приходят в исполнение по естественному течению вещей от Бога, установленному и под промыслительным надзором Божиим: «Ты поставил землю, и она стоит» (Пс. 118, 90); и сверхъестественным, когда управление миром осуществляется посредством чудес, то есть событий, имеющих истинную причину вне естественных сил и законов природы, совершаемых Богом для достижения важных религиозных целей.

Промысл есть воля Божия, которая управляет всем, что существует. Этот Промысл действует двояко. В том, что бесспорно является добром, воля Божия осуществляется беспрепятственно. Если же в мире происходит зло, то не по воле Божией, а лишь по его попущению и потому, что люди препятствуют осуществлению воли Божией. При этом Промысл Божий действует таким образом, что даже злые поступки людей Бог способен обратить на пользу. ( Учебно-методическое пособие «Катехизис»).

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.

Вот такими весёлыми и добрыми стихами Владимира Владимировича Маяковского, я бы хотел начать ответ на великий и ужасный вопрос, мучающий всё, ищущее Бога, человечество: в чём промысл Божий?

Здесь я прибегну к простому способу изложения мысли, как непредвиденное, другим человеком, расположение букв азбуки. Которые мы, т.е. азбуку, по преданию, получили от Бога через ангелов. На примере азбуки можно легко показать, ищущему человеку, чудность и величие происхождения вселенной, ибо если сыпать буквы из огромного мешка, то в куче букв, мы ни как ни сможем прочитать, тот самый весёлый стишок, с которого я начал это письмо. Тем паче и вселенная, ни как не могла, произойти сама собою, из огромного количества атомов, сталкивающихся друг с другом. Или другим любым способом, который может выдумать грешный человеческий ум. Ибо для любого материального процесса нужна среда, в которой он будет происходить. А для любого творческого акта нужен автор, способный к этому. Даже, самое малое творение или дело, всегда требует творца, который, используя свои свойства и возможности, воплощает свою задумку или промысл, в реальном или духовном виде. И вот это чудное, красивое, весьма хорошее творение мы с вами и созерцаем в настоящее время: великолепие природы, небесных светил и космоса; грацию и разнообразие животного мира, всё это восхищает и радует наш взор.

Человек, именно этим именем, впервые, Богодухновенное писание называет, творение, созданное по образу и подобию Божию. Человек, для которого и была создана вселенная, который должен был стать её возделывателем и хранителем. Был наделён Славою Божию и был призван стать богом для твари, войти в семью Троицы, но он пал.

Сатана был человекоубийца от начала (Ин 8:44), т.е. он наш непримиримый враг, через обман Евы и беспечность Адама, он хотел убить их молниеносно, оторвав их от Славы Божией. Но человеколюбивый Бог, не позволил злу, свершится полностью, и не нарушая свободы воли человека, дал нам второй шанс, обличив в кожаные ризы и даровав нам способность к покаянию. Тем самым, дав нам время. Т.е. создал новую категорию бытия, отличную от вечности, которая имеет начало и конец, показав нам, что и грех будет упразднен в своё время, когда в нём больше не будет надобности.

Здесь, дорогие братья и сёстры, я, пожалуй, одену каску и порошу вас не кидать в меня помидоры, а позволить мне грешному, ответить на вопрос: «Зачем Богу, грех?». Скажу сразу: «Богу грех, не нужен!». А он нужен нам, как воину нужна война, а борцу соревнования, чтобы проявить себя, чтобы приобрести исключительный опыт действий, в пылу сражений или ринге. А те, которые не захотят воевать и падут под действие бесов и своих страстей, приобретут, хоть и плачевный, горький опыт, но всё же опыт, к чему приводит существование без Бога. Если в этом, временном, мире мы изучаем историю, чтобы не повторять её ошибок, то тем паче в вечности, когда вся жизнь человечества станет общим достоянием, т.к. все мы тело христово, а значит, есть и общий ум человечества и память.

Да, братья и сёстры, когда наши потомки, рожденные после второго пришествия, посмотрят на то, что мы творили без Бога, от ужаса и страха, ни кому из них и в голову не придет, променять жизнь во Славе Божией, на кожаные ризы, в которые мы с вами, все сейчас и облечены. Но у этих риз есть очень хорошее свойство, они не допускают страстям, полностью поглотить душу, как в прочем и благодати очистить её. Это станет возможно, только после таинства смерти, когда человеческая душа, лишенная свободы воли, направится к тому, что она усвоила себе при жизни.

Подобное стремится к подобному, поэтому мы и зовём святых подобными и преподобными Христу Богу нашему, который победил грех, за нас с вами, и оставил нам волю, и дал возможность проявить себя на поприще борьбы с грехом, потрудится в деле усвоения дара спасения. Вот промысл Божий, вот задумка Божия. Все мы брать и сестры семья, все мы тело Христово, Богочеловеческий организм, а не общество временного мира, в котором человеку отведена роль винтика в большом механизме, который за ненадобностью и ветхостью рано или поздно отправляют на покой, не проявляя большой заботы о его дальнейшей судьбе.

Не так у Бога, не так у нашего Творца,
Не так у нашего Отца,
Любовь и Вера, вот ключи надежды,
Петру святому, вручены.
Смирение, мужество и верность,
Отвага, кротость, чуткость и труды,
Мир, долготерпение, благость, радость,
Вот к чему мы созданы.
Так братья!
Будем же подобны!!!
Святому Господу Христу.
Ведь Он безгрешный, превознесся,
Раскинув руки на кресте,
Чтоб мы, смогли ещё родиться,
Чтоб уничтожить, планы, сатаны.
Аминь.

P.S. Написано, в рамках подготовки к кружку библеистики.

Дионисий Семинарист-Тдс

Приглашаем к дискуссии в нашу группу в ВК

Вам может также понравиться...