Является ли Церковь ненужным социальным институтом в XXI веке — эпохе науки и технологий?

Раз Церковь существует (и, более того, развивается!) в XXI веке, значит, она зачем-то нужна. Помните слова Маяковского про звезды? Только вот эта нужность — не утилитарного характера. Красота, поэзия, любовь – все они не утилитарны, однако, именно в присутствии их человек максимально раскрывает себя и его жизнь приобретает полноту. В основе жизни лежит не-практичность. Возможно, жизнь – это дар. Церковь учит людей умению видеть этот дар и говорить Дарителю: благодарю!

По мнению философа Александра Филоненко (до прихода в философию и богословие он профессионально занимался исследованиями в области физики), источник религии и науки один – это удивление. Ученый экстра-класса в первую очередь захвачен красотой и элегантностью мироздания, ее музыкальной гармонией и одновременно математической точностью. Богослов делает шаг дальше и пытается выйти на Создателя изумительной Вселенной. В основе своей наука и религия не взаимоисключают друг друга.

Что касается «социального института Церкви», то, во-первых, он является лишь вершиной айсберга, потому как то видимое, что наблюдаемо со стороны, корнями своими уходит в сверхчеловеческую реальность. А во-вторых, христианство и его социальные институты пытались искоренять жесточайшими способами как древние (римские императоры), так и современные (режим большевиков) правители – и все безуспешно. Природа Царства Небесного подобна сорняку (см. притчу Иисуса о горчичном зерне), который, как только заведется в огороде, то уничтожить его невозможно. С этим приходится мириться и тоталитарным режимам, и ученым-технологам. Такова реальность! Богочеловеческая реальность…

Вам может также понравиться...