«Церковь сдулась», — критикует Православие епископ лютеранской церкви Игорь Князев. Отвечаем.

«Церковь сдулась» — так называется одна из видео бесед тамбовского баптиста Сергея Степанова и епископа лютеранской церкви Игоря Князева.
В своем видео я разбираю их голословный упрек. Делаю несколько шагов.

1. Предположим, что какие-то представители церковного сообщества не соответствуют евангельским идеалам (а кто соответствует?! покажите мне этого человека!). Отрицает ли это саму спасительность Церкви? Отнюдь! Ветхозаветный Израиль тоже не всегда дотягивался до тех задач, которые перед ним ставил Бог, но это не отменяло призвания Божьего и идеи его богоизбранности. Апостолы не всегда понимали Христа: и что же, нам теперь перестать читать их тексты и обратиться к «стерильному» христианству, на которое претендуют протестанты? Протестантская претензия на безгрешность — это ловушка и самообман. По слову апостола: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8).

2. Предположим, что Православие сдулось (такого в принципе не может быть, но проведем такой интеллектуальный трюк). Что предлагается взамен? Упрощенное протестантское христианство, которое сводит человеческую природу к примитивным схемам. Православие развивалось в условиях сложного языческого мира Римской империи и сумело дать ответ вызовам этого мира. На первый взгляд непонятные церковные практики и тексты, их сложность и объемность — всё это есть результат той жесткой борьбы, которую вела Церковь с мощным эллинским язычеством, и знак победы над язычеством. Ни с чем подобным протестантизм не сталкивался, т.к. возник уже в христианской Европе. Православная сложность — это ответ на сложность самого феномена человека и на сложность исторической реальности, в которой живет Церковь.

3. Сами протестанты активно читают православных авторов. Очень популярен митрополит Антоний Сурожский, отец Александр Мень, кто-то читает святителя Игнатия Брянчанинова или святителя Феофана Затворника. Дело в том, что западная литература о духовной жизни «не заходит» на русской почве. Особенно «не заходят» западные методички, типа «5 шагов для успешной духовной жизни» или «Как быстро обратить человека ко Христу». Русская душа, пропитанная православной культурой, интуитивно сторонится этого формалистского западного подхода. Здесь присутствует некоторая нечестность со стороны протестантов: они ругают Православие, но сами пользуются его разработками. Хотя пользоваться ими в полной мере они не могут, т.к. для этого нужно быть внутри церковной Традиции. Именно Предание (практическая включенность в Традицию) дает ключи к Писанию (церковным текстам). Но Православию не жалко делиться своими авторами с протестантами: пусть читают! Православие настолько богато и широко, что спокойно вбирает в себя и русский протестантизм.

Также в своем видео я вскользь касаюсь психологии Юнга и его аргументации против протестантизма, о мифических денежных вливаниях в Церковь со стороны государства и о нечестном уходе от вопроса Сергея Степанова лютеранского епископа Игоря Князева.
Приятного просмотра, дорогие друзья!

Приглашаю к дискуссии  в нашу группу в ВК.

Алексей Чернов,

Референт Отдела по миссионерству и работе с молодежью.

 

Вам может также понравиться...